Как отличить натуральный продукт от обычного.Во многих странах, стандарт органической продукции давно сформулирован и находится под жестким контролем государства. В таких странах как, например Соединенных Штатах, Европейском Союзе, Канаде и Японии термин «органический» давно известен, и используется только сертифицированными на то производителями.
Упоминание этого термина и простановка соответствующего знака является для компаний во всем мире существенным маркетинговым преимуществом на рынке, но вместе с тем не гарантирует, что продукт, на упаковке которого используется этот термин и/или проставляется соответствующий знак, действительно на 100 % натуральный.
В странах, где нет четкого законодательного регулирования процесса сертификации натуральной продукции, сертификаты компаниям производителям обычно выдаются некоммерческими организациями или частными фирмами и не могут служить надлежащей гарантией, «натуральности» продукта.
Вопрос об унификации требований и разработки единого законодательства между странами, лидерами в производстве и потреблении экологически чистых продуктов, находятся в процессе переговоров и возможно в скором будущем, вопрос этот наконец-то будет решен, и мы увидим единый знак для всей продукции выращенной или произведенной по эко стандартам.
А в настоящее время каждая страна имеет свое законодательство, стандарты и знак для обозначения этих продуктов.
Например, в федеральном законодательстве США выделяют три степени «натуральности» производства и выращивания органических продуктов.
Продукт с полностью органически сертифицированными ингредиентами и методами их выращивания помечается как «100% органический».
Продукт с не менее 95% натуральных ингредиентов может только использовать слово «органический». Компании производители, подпадающие под обе эти категории, имеют право расположить на своей продукции соответствующий знак – USDA печать.
Третья категория продуктов, содержащая менее 70% натуральных ингредиентов, может быть помечена только как «сделано с органическими компонентами». Кроме того производители этих продуктов не имеют право использовать термин «органический» в рекламных целях, а только лишь упомянуть его в составе продукта.
В странах Европейского Содружества законодательство, устанавливающее единые стандарты производства и выращивания экологически чистой продукции было принято еще 1992, и с тех пор надзор осуществляется на национальном уровне, а каждая страна использует свой знак для их обозначения.